В Петрозаводске молчат о падении человека на месте строительства часовни Святого Фаддея, несмотря на серьезные травмы у пострадавшего. Стройку на Кирова по-прежнему ведут по-тихому, хотя вопросов к ней становится все больше.
Следственный комитет Карелии проверяет обстоятельства падения 50-летнего мужчины на стройплощадке часовни Святого Фаддея, которую возводят на площади Кирова в Петрозаводске. Проверка идет по статьям 143 и 216 Уголовного кодекса РФ (Нарушение требований охраны труда; Нарушение правил безопасности при ведении строительных или иных работ). Это единственная официальная информация, которую изданию "Фактор" удалось получить по поводу ЧП, произошедшего в начале августа. Ни организаторы стройки, ни инспекторы труда, ни городские чиновники ничего о случившемся не сообщили. В настоящее время назначена экспертиза для выяснения степени вреда здоровью пострадавшего мужчины. Он лежит в больнице со множеством травм.
Падение человека на стройплощадке новой часовни произошло 8 августа. Телевизионный оператор одной из карельских компаний сорвался со стены во время проведения строительных работ. В тот момент он на добровольных началах помогал возводить объект. Пострадавшего увезли на скорой. По информации "Фактора", он получил тяжелую черепно-мозговую травму и в состоянии средней тяжести оказался в нейрохирургии. У мужчины также были зафиксированы переломы ребер и вывих ключицы. Кроме того, у него развилась посттравматическая пневмония. С большинством последствий падения медикам уже удалось справиться, пациент идет на поправку.
Если бы была возможность, о трагическом эпизоде на площади Кирова точно бы никто не узнал. При этом в день ЧП журналисты получили и вовсе недостоверную информацию о случившемся. Изначально было озвучено, что падение человека произошло не на стройплощадке часовни, а по соседству - на территории Музтеатра. Сообщалось, что рабочий якобы сорвался с крыши заведения культуры, где в тот момент проходил ремонт. Примечательно, что эти не соответствующие истине сведения прессе в тот день подтвердили оперативные службы.
Однако уже при проверке камер наблюдения становилось ясно, что в версии с падением рабочего со здания Музтеатра что-то не так. На кадрах было заметно, как карета скорой помощи паркуется вплотную рядом с котлованом на месте будущей часовни.
Скриншот камеры наблюдения компании "Ситилинк"
А затем и подрядчики, ремонтирующие здание Музтеатра, вышли на представителей СМИ и справедливо потребовали опровергнуть некорректные данные о причастности их к ЧП. Так выяснилось, что с крыши Музтеатра никто не падал, а беда произошла на месте новой часовни. Все это время никто и нигде официально о случившемся не сообщал, хотя паблики оперативных служб ежедневно пестрели информацией о дюжине куда более мелких происшествий.
Инициатором строительства часовни Святого Фаддея в Петрозаводске выступает священник Константин Савандер. В паблике стройки и на его странице ведется хроника работ, там же звучат призывы к сбору средств. Но и сам Савандер до сих пор не опубликовал никаких реплик о травмировании одного из своих помощников. Он также не ответил на вопросы "Фактора", которые были ему направлены в соцсети.
В настоящее время стройка часовни продолжается как ни в чем не бывало, но кое-что в соцсетях проекта все же изменилось. Судя по свежему видео, на головах рабочих неожиданно появились каски.
До недавнего времени строители часовни, видимо, не особенно беспокоились о требованиях безопасности. Это зафиксировано на многочисленных старых фото на территории стройки, которые они сами же снимали. На людях нет защитных касок.
Так, в летнем сюжете ГТРК о часовне на Кирова на рабочих совершенно не видно никакой защиты. Привлекало ли это внимание трудовых инспекторов - вопрос открытый, поскольку они молчат даже сейчас, хотя уже произошло ЧП сугубо по их профилю. Несмотря на повсеместный контроль и аудит всех сфер российской жизни, объект на Кирова продолжает жить по неким своим законам и правилам.
Напомним, пострадавший после падения мужчина получил черепно-мозговую травму после сильного удара головой и оказался в нейрохирургии. Была ли на нем каска в момент ЧП, вероятно, теперь предстоит узнавать следователям. Ответ на этот вопрос можно лишь предположить, пересмотрев старые фото и видео с площадки.
Кто должен контролировать стройку?
Возможно, это главный вопрос, который напрашивается после истории с ЧП на месте возведения часовни.
Неофициально источники издания "Фактор" сообщали, что стройка на Кирова - это сугубо частная инициатива, поэтому в данный процесс никто из представителей власти давно не включается. Дескать, это история отца Савандера на собранные им же самим деньги, а хозяин, как у нас говорят, - барин.
Однако сложно поверить, что любой горожанин смог бы инициировать стройку того или иного объекта в сердце карельской столицы и при этом избежать повсеместного контроля и надзора. Однако же история с часовней Святого Фаддея демонстрирует, что многочисленные проверяющие иногда могут проявлять несвойственную им лояльность. Поговаривают, что дело здесь в особом статусе объекта, связываться с которым ни у кого сегодня не возникает желания: ведь наверху решили - городу нужна часовня.
Стройка любит тишину
С самого начала процесс строительства часовни Святого Фаддея окружал абсолютный информационный вакуум. К примеру, весной, когда работы на стройплощадке только активизировались, "Фактор" только с помощью источников, с большим трудом смог узнать, каким этот объект вообще должен быть. Стройка уже начиналась, но людям даже не представили ее внятный проект. Никаких общественных презентаций, дискуссий и обсуждений не было.
Возможно, это связано с тем, что изначально идею возведения часовни на главной площади карельской столицы многие горожане восприняли без энтузиазма, а кто-то - и вовсе в штыки. Так, публичные слушания еще в далеком 2017 году показали, что в теме строительства часовни в двух шагах от Музтеатра нет народного единодушия.
В итоге инициативу успешно провели через все формальности, заручились официальными разрешениями и годы спустя приступили к стройке, больше ни с кем и ничего не обсуждая. Но спустя всего несколько месяцев с начала работ случилось первое серьезное ЧП. При этом на фоне общего "большого дела" истории пострадавшего "маленького человека" решили, видимо, не придавать лишней огласки.
Александр Гнетнев























Комментарии