В суде по делу Алекси Раумо развернулась дискуссия о хорошем виски. Фигурант коррупционного дела возмущен и требует вызвать в суд официантов.
Бывший управленец Корпорации развития Карелии Алекси Раумо заявил в суде, что его оклеветали. Он не признает достоверной информацию о бутылке дорогого виски, которую якобы подарил ему предприниматель Андрей Сажин. По словам бизнесмена, предполагалось, что заполучив спиртное многолетней выдержки, Раумо отправится с бутылкой в кабинеты власти и займется продвижением интересов Сажина. Но, по его словам, «партнер» в итоге оказался в одном из ресторанов карельской столицы, а процесс лоббирования не сдвинулся с мертвой точки. Алекси Раумо был возмущен этой информацией, распространившейся в медиа, и заявил о клевете.
В четверг, 25 декабря, в Петрозаводском суде выясняли роль бутылки 18-летнего виски в резонансной криминальной истории о взятках и мошенничестве.
Алекси Раумо. Фото: Александр Гнетнев / Фактор
«Интернет гудит. Полгорода ржёт»
Предприниматель Андрей Сажин рассказал в суде, что продвигал в карельской столице идею строительства завода по производству быстровозводимых домов и передавал деньги Алекси Раумо за «разруливание» бизнес-интересов на фоне множества проблем с чиновниками. По его словам, будущий фигурант будто бы получил от него не только деньги, но и бутылку дорогого виски. С ней управленец якобы должен был отправиться на важную встречу в интересах предпринимателя. Однако, по словам того же Сажина, в итоге его партнер оказался в ресторане, забыв про непостроенный завод и планы по продвижению.
«Я привожу ему этот виски. Он: „Ну все, я поехал к губернатору, сейчас меня машина заберет“. И что Вы думаете, где оказывается Алексей Юрьевич с этим виски? Был он у губернатора? Не был? Не был! Он был на дне рождения. Потом он был не на дне рождения. А потом он мне позвонил в одиннадцать часов: „Ну че, вези меня“», — ранее рассказывал Андрей Сажин, поясняя, что везти партнера предполагалось в Санкт-Петербург.
Его слова из зала суда оказались процитированными в публикациях СМИ и вызвали резонанс. На следующем заседании, куда вновь был вызван Сажин, он признался, что история с виски получила большие охваты.
«Уже весь интернет гудит. Полгорода ржёт из-за виски», — признался он в суде.
Однако подсудимому Алекси Раумо ситуация не показалась смешной: он заявил, что эти сведения оскорбляют его и высшее руководство. Фигурант отметил, что разочарован публикациями в прессе и чувствует себя человеком, которого все оставили.
Фото: Александр Гнетнев / Фактор
«В России же как: своих не бросают. Раз! Это основное. И не бьют лежачего. Я свой и брошенным оказался… К сожалению, еще и бьют лежачего. Любят бить лежачего, который в заточении, в застенках, в камерах сидит», — произнес Раумо.
Находящийся в клетке фигурант решил лично расспросить про виски предпринимателя Андрея Сажина, благодаря которому эта тема и просочилась в СМИ. С этого момента суд на некоторое время переключился с коррупционной истории на любопытные обстоятельства предполагаемого получения Алекси Раумо элитного алкоголя.
В эти минуты выяснилось, что ресторан, в который якобы прибыл в те дни фигурант, назывался «Сервантес», а бутылку качественного виски предприниматель искал «дня три». Речь шла о спиртном 18-летней выдержки.
«А сколько стоил виски?», — в какой-то момент уточнила судья Оксана Булаева.
«Тысяч двадцать», — ответил Сажин.
«Меня оболгали!»
В какой-то момент Алекси Раумо заявил, что в суд необходимо вызвать официантов и владельца ресторана «Сервантес», чтобы те поведали, был ли он в указанные дни в их заведении. Подсудимый был крайне возмущен словами о якобы имевшем место алкогольном подарке.
«Вы ее (информацию про бутылку виски — ред.) запустили в интернет, „замуссировали“. А теперь Вы меня оболгали, оклеветали, оговорили, лишили меня года жизни в следственном изоляторе! Я уж не говорю, сколько я денег потерял из-за Вас!», — заявил Раумо в адрес Сажина.
Когда дискуссия о дорогом виски затянулась, судья Оксана Булаева призвала подсудимого отступиться от вопросов переданной или не переданной ему бутылки, поскольку его уголовное дело с ней напрямую никак не связано.
«Вам вменяется несколько преступлений. Именно по этим всем обстоятельствам мы должны сейчас выяснять вопросы. А не про виски. Присаживайтесь», — сказала Оксана Булаева.
«Так меня оболгали!», — вновь возмутился подсудимый.
СИЗО — не публичная библиотека
В целом, Алекси Раумо продемонстрировал возмущение публикациями в СМИ, которые касаются освещения его судебной тяжбы. Он отметил, что находится в местах содержания под стражей и в этой связи ограничен в возможностях оппонировать своим недоброжелателям.
«Я в СИЗО сижу. Если бы я в публичной библиотеке сидел, у меня была бы возможность выхода в интернет, в публичное пространство. Как на Западе — собрать какую-то пресс-конференцию. Ведь нету этого!», — заявил подсудимый.
Фото: Александр Гнетнев / Фактор
«Вы знаете, я не хочу говорить слово „фарс“. Вы все-таки, справедливая жен...», — произнес Алекси Раумо в адрес Оксаны Булаевой и резко прервал себя. Как известно, на одном из прежних заседаний судья запретила ему произносить выражение «мудрая женщина» в ее адрес, поскольку такой речевой оборот нарушает регламент. Реплика «справедливая женщина» гарантировала сходные проблемы, поэтому Алекси Раумо на месте исправился:
«Извините, Уважаемый суд! Справедливый уважаемый суд. Максимально справедливый, о котором я слышал как иностранный человек, проживая за границей. Но даже сейчас я вижу, что настолько это все-таки ангажированные вещи!», — сказал Раумо, комментируя скандал вокруг презентованного виски и публикаций вокруг его персоны.
Фото: Александр Гнетнев / Фактор
Алекси Раумо был задержан в минувшем декабре. Таким образом, он находится под стражей уже более года. Бывшего сотрудника Корпорации развития Карелии обвиняют в получении взяток, мошенничестве и присвоении служебного макбука. Он не признает вину. Позиция защиты Алекси Раумо заключается в том, что он предоставлял консультационные услуги предпринимателям из Карелии. Защита настаивает на том, что эти сделки Раумо проводил в статусе финского бизнесмена, а не карельского должностного лица.
Александр Гнетнев












Комментарии