Кадетский корпус им.Александра Невского от этого не пострадает – в отличие от обычных школьников
Проблему с детскими стационарными лагерями в карельской столице можно считать решенной: их не осталось. Взглянуть правде в лицо пришлось полтора года назад, когда отступившая пандемия дала шанс карельским детям отдохнуть в родной республике. Но, как выяснилось, больше негде.
«В 2018 году власти столицы Карелии смогли сохранить действующим только «Старт» в Кондопожском районе» — писала «Столица на Онего». — «Дружба», «Айно», «Уя» и «Искорка» в Прионежском районе были закрыты. На исполнение всех предписаний контролирующих ведомств в четырех загородных лагерях администрации Петрозаводска требовалось около 180 млн рублей. Эти средства должны пойти не на развитие и модернизацию баз, а только на устранение нарушений. У муниципалитета таких денег не было. А уже в 2019 году власти Петрозаводска не смогли привести в соответствие с противопожарными правилами и санитарными нормами и стационарный лагерь «Старт».
То, что не смогли сделать пандемия и время, «доработал» Роспотребнадзор: его требования к детским учреждениям постоянно ужесточаются, и это не всегда на пользу, а главное - в большинстве случаев не по карману.
Читайте по теме: «В Карелии больше не будут работать палаточные детские лагеря»
В итоге «Старт» отдали в федеральную собственность, теперь он в оперативном управлении государственного училища олимпийского резерва в Кондопоге. Историю с лагерем «Искорка» мы расскажем отдельно, она поистине удивительная. Самым перспективным направлением для детского отдыха мог бы стать «Айно» в местечке Лососиное, но и там не все так просто.
Лагерь стоял законсервированным много лет, поскольку на то, чтобы довести его до ума денего у муниципалитета не было. Тогда в 2020 году его решено было передать на баланс республики с конкретной целью: сделать из него загородную базу для Карельского кадетского корпуса имени Александра Невского.
На самом деле у корпуса уже был свой лагерь — «Уя». В 2006 году карельский Минобраз все-таки озаботился тем, чтобы сохранить лагерь, и пошел на беспрецедентный шаг — привлекли к делу бизнесменов. Туристическая компания взялась содержать эту недвижимость, обеспечивать здесь отдых детей, перестаивать старые объекты и возводить новые, а взамен — вести туристический бизнес. Аренду за государственную собственность фирма не платила.
Договор был подписан на 15 лет, и по истечению этого срока продлевать его республиканские власти не стали. Прекращение сотрудничества вышло довольно кровавым, о чем мы еще расскажем. Но самое главное — принимать кадетов здесь больше некому.
Впрочем, сами они от этого больших неудобств не испытывают. Как поясняет директор Корпуса Дмитрий Ефимов, «Уя» никак не соответствует современным требованиям к полноценному детскому лагерю круглосуточного пребывания. В 2007–2009 годах кадеты ездили сюда довольно активно, это подтверждают записи в журналах. Но с началом пандемии поездки прекратились совсем.
И вот появилась идея с «Айно». «Все технические экспертизы по зданиям «Айно» 1989 года постройки были проведены, — рассказывал министр образования и спорта РК Роман Голубев. — «Один корпус и основное здание с пищеблоком признаны непригодными для дальнейшего использования… Экспертиза показала, что пригодны только два корпуса».
Ворота "Айно" на замке, что не может не удручать детского омбудсмена Генадия Сараева. Фото: Максим Берштейн
Проще говоря, лагерь нужно строить заново, и начинать требуется с проектно-сметной документации. Но нее из бюджета республики выделили почти 45 миллионов рублей, и экспертиза уже на подходе. Но, как признает Дмитрий Ефимов, запустить лагерь в 2024 году, как это планировалось, вряд ли удастся.
И это, оказывается, проблема не только Кадетского корпуса, а всех петрозаводских школьников.
«Как таковой постоянный лагерь круглосуточного пребывания нам не нужен, — поясняет директор. — Кадетский корпус сам по себе учреждение с круглосуточным пребыванием. Было бы странно сказать ребятам, весь учебный год прожившим бок о бок с воспитателями — мол, давайте вы летом не домой поедете, а с этими же воспитателями в загородный лагерь…».
По словам Ефимова, загородная база нужна им только для проведения военно-полевых сборов, занимающих 10-14 дней. То есть кадеты займут процентов 5-10 от возможностей «Айно». А остальное, считает он, нужно отдать под ребят из обычных школ, у которых не осталось вообще никаких лагерей.
Судя по всему, именно эта концепция и будет реализована. Лагерь не будет летним: на его территории собираются создать многофункциональный детско-юношеский центр. Он будет включать в себя стационарный загородный лагерь круглогодичного действия, палаточный лагерь-кемпинг и учебно-методический центр военно-патриотического воспитания молодежи.
Но вопрос, когда все это будет реализовано, пока остается отрытым - в отличие от ворот лагеря.
Кадеты тем временем свои летние лагеря проводят в Нижнем Новгороде или Волгограде.
Читайте по теме: «Детский лагерь в Карелии, в котором были обнаружены многочисленные нарушения, закрыли»
Текст: Максим Берштейн
Комментарии